Гарольд К.
Рано или поздно, так или иначе.
Пролистываем пару лет. Попадаем в май-июнь 2008-го года, провинцию Цзилинь, город Чанчунь, рок-магазин. Не помню его названия, но там было реально классно – два этажа, всякая атрибутика, пресса, стеллажи с кучей интересностей, где мне впервые попались на физических носителях добрая половина дискографии Christian Death, ранние издания альбомов London After Midnight, Hungry Lucy и много чего ещё. Там же обнаружились два немца. К тому моменту я ещё не совсем забыл свой первый иностранный язык, потому следующие 20 минут мы обсуждали современную Schwarze Szene и тевтонский power metal старой школы. Моим собеседникам было лет по 40, оба производили впечатление людей, верных своим привычкам. Разными Samsas Traum и Angizia на полках не соблазнились, уверив меня, что Accept всё равно круче. Китайские продавцы выстроились вдоль стенки, получая явное удовольствие от аттракциона "беседа разноплеменных лаоваев". Так как вместе с нами была ещё одна девушка из России, то разглядывать можно было сразу аж четырёх представителей этого поразительного вида живых существ!

Когда немцы ушли, оно, наконец, свершилось. В моих руках очутился диск "самой первой heavy metal группы из Китая". Добавлю - и самой знаменитой. Но при всех этих и множестве других достоинств - совершенно мне неизвестной! Стыдно сказать, я несколько секунд сомневался, покупать ли альбом за 15 юаней! Остальные обычно стоили по 8-10, а самые дорогие - по 20 (журнал с кучей постеров и CD-сборником стоил десятку). Единственным исключением была какая-то жутко раритетная death-формация из Тибета, чей релиз мне пытались продать за 85 (курс тогда колебался в пределах:1 юань - 3,5-4 рубля). Впрочем, о чём это я?)

3. Tang Dynasty - A Dream Return To Tang Dynasty (1992).



Нужно ли сообщать общие сведения данные о команде, если их запросто можно найти в сети на английском и русском языках? Сенсационный дебют в 1992-м году, несметное количество проданных копий (официальная статистика просто смехотворна), широкое признание и уважение. Главное, однако, несомненные талант и смелость - сыграть именно тогда, когда это было необходимо, и именно то, чего так ждали в очередную эпоху перемен. Да и их творение образца 2008-го года достигнутой репутации ничуть не портит.
Что же мы слышим здесь? Эпический progressive heavy с вкраплениями арт-рока. Лирика, если верить отзывам понимающих, заслуживает всяческих похвал. Сейчас я с удовольствием переслушиваю "A Dream Return To Tang Dynasty", хотя понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к мелодике слов, научиться её чувствовать. Это общее место при рецензировании всего жанра c-rock. Если адаптация не прошла, на нём рецензию лучше и закончить. Наверно, лучший способ преодолеть подобный барьер - сходить на концерт. Зрелище и атмосфера порой сносят крышу даже на видеозаписи. Впрочем, такой метод, увы, самый трудновыполнимый. Некитайская публика, подозреваю, просто не создаёт требуемого резонанса.... так что пора собирать рюкзаки и отправляться на крупный пекинский фест с именитыми хедлайнерами).



С "Мечтами вернуться во времена династии Тан" связана одна любопытная деталь почти идеологического значения. Существует два вида издания: с 10 и с 11 треками. Мне достался вариант покороче, второго (считающегося неофициальным) в продаже просто не встретил. Недостающий трек - ни что иное, как кавер-версия "Интернационала"! Курьёз, конечно, но, несмотря на столь вопиющее концептуальное противоречие, сама композиция радует слух! Ради неё и скачал соответствующую версию альбома. Не стану ничего домысливать, цензура здесь, скорее всего, ни при чём. Лучше вспомню другие находки из того самого магазина - никакой не metal, к слову! К нему ещё вернёмся, но пока речь пойдёт совсем об иной сцене....

To be continued...

@темы: Китай, Музыка